Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Тейковского муниципального района
МЕДИАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Главная цель медиации – превратить образовательную организацию в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей и т.д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в образовательном учреждении и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми, взрослыми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в образовательных организациях, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами образовательной организации и медиаторов.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации (это не осуждение, ругань, обвинение, навешивание клейма одной стороне, это конструктивный диалог между сторонами, цель которого прийти к взаимовыгодному решению для сторон).
- Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше);
- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность);
- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры);
- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение);
- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие;
- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Если:
- Ваш ребенок поругался или подрался,
- у Вашего ребенка что-то украли,
- Вашего ребенка побили, оскорбили и вы знаете обидчика,
- Вашего ребенка обижают,
- у Вас нет взаимопонимания с педагогом,
Вы можете обратиться в муниципальную службу примирения Тейковского муниципального района.
Телефон муниципальной службы примирения – 8-930-346-43-82 понедельник, четверг с 13.00 до 14.00
ТЕЛЕФОНЫ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАЩИТУ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, УЧРЕЖДЕНИЯ |
ТЕЛЕФОН |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тейковского муниципального района |
4-08-65 |
Территориальное управление социальной защиты населения по г.о. Тейково и Тейковскому муниципальному району |
2-24-08, 2-28-41, 4-02-42, 2-23-41 |
Центр психолого-педагогической помощи семье и детям |
2-22-65, 2-48-69 |
Отдел образования администрации Тейковского муниципального района |
2-21-98 |
ПДН МО МВД России «Тейковский» |
2-17-48, 2-17-83 |
ОБУЗ «Тейковская Центральная районная больница» |
2-29-48; 4-42-40; 4-42-49 |
ТЕЛЕФОН МО МВД РОССИИ «ТЕЙКОВСКИЙ» - 2-22-02, 02
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
8800 2000 122